Азбука безопасности

Безопасность дорожного движения для дошкольников.

Научить ребенка некоторым правилам, касающимся дорожного движения, – это лишь половина дела. Остальная часть – сформировать и закрепить практические навыки безопасного поведения при пересечении проезжей части и находясь в транспорте. В силу психологических особенностей дошкольникам свойственно видеть неполную картину происходящего, поскольку их поле зрения сужено до отдельных, наиболее броских деталей. Это значит, что ребенок вряд ли точно определит расстояние до приближающегося автомобиля или правильно оценит скорость его движения. Чтобы не создавать аварийных ситуаций, азбука безопасности для детей дошкольного возраста должна базироваться на принципе «делай, как я». Это значит, что лучший пример для ребенка – это поведение его родителей. Спешите? Все равно дождитесь разрешающего движение сигнала светофора. Едете в автомобиле? Пристегнитесь и не превышайте скорость. Подобные действия намного эффективнее ежедневно повторяемой фразы: «Не перебегай дорогу на красный свет».

Начинать знакомство справилами дорожного движения нужно как можно раньше. Их легко познать в игровой форме, тут помогут соответствующиекартинки по безопасности для детей дошкольного возраста, наглядно демонстрирующие дорожную обстановку. Потом можно закрепить знания на практике, наблюдая за действиями пешеходов и передвижением машин.

Пожарная безопасность для дошкольников.

Огонь – ярая стихия, которая может быть как полезной, так и опасной. Какова польза от огня? Он может согреть, когда холодно. А чем опасен открытый огонь? Можно обжечься, поэтому необходимо соблюдать дистанцию и к нему не приближаться. Важно донести это до ребенка. А полученные знания закрепить на практике, причем основы безопасности детей дошкольного возраста в части обращения с огнем, как и правила движения на дорогах, лучше изучать в игровой форме. Простая инсценировка: пожарная машина спешит на вызов,дети играли со спичками, произошел пожар. Пожарным нужно скорее спасти детей, попавших в беду. К счастью, пожарные успели! Потушили пожар и сказали детям: «Со спичками играть нельзя, это опасно для жизни!».Хочу такой сайт

Родителям следует учитывать, что прямых запретов при координации поведения ребенка должно быть не много, иначе они не будут учитываться. Для обучения основам безопасности лучше применять позитивные способы воздействия на дошкольника, в частности, наглядно демонстрировать примеры критических ситуаций и моделировать их возможные последствия, а за каждый случай соблюдения изученных правил хвалить его или поощрять иначе.

01

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (8723) 2-10-13

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».