Я - исследователь.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развитие ребенка -детский сад №14 ГБ».

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«Черное золото Дагестана».

 

Автор проекта: Келеметова Мадина   Рашидпашаевна

Год рождения: 15.07. 2014г.

Воспитанница подготовительной группы МКДОУ№14 г. Буйнакска

Номинация: «Ребенок и природа»

Работа выполнена: индивидуально

Руководитель работы: старший воспитатель Абакарова Татьяна Евгеньевна.


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«Черное золото Дагестана».

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

      Тема проекта: «Черное золото Дагестана».

Тип проекта: исследовательский

Продолжительность: среднесрочный

Руководитель проекта: старший воспитатель Абакарова Татьяна Евгеньевна.

Цель: расширение знаний   об истории родного края, природных ресурсах региона.

Задачи:

Ø Обучающие:

Развитие познавательной деятельности. Расширить и углубить знания и представления об окружающем мире. Изучение истории родного края.

Ø Развивающие:

Развитие речи умений мыслить.

Развивать способности и умения через исследовательскую  

деятельность,

Ø Воспитательные:

Развивать бережное отношении к природным богатствам.

Ø Оборудование: перчатки резиновые, фартук, нефть, птичьи перья, стаканы с водой, пипетки, бумажные салфетки.

Ø Предполагаемый результат:

Заинтересованное участие в образовательном процессе

Активное участие в экспериментировании

 

Умение решать интеллектуальные задачи;

Получить умения и навыки, необходимые для осуществления исследовательской деятельности.

 

                                Объект исследования – нефть.

Гипотеза исследования – мое исследование привлечет внимание к природным ископаемым, профессии людей, работающих в нефтедобывающей промышленности.

Методы и приёмы исследования:

опыты и эксперименты.

Практическая значимость работы заключается в том, что её результаты помогут в ознакомлении с природными ископаемыми, с профессиями людей, работающих в этой отрасли.

 

Ожидаемый результат: развитие ребенка, как активного участника; создание благоприятных условий для развития ребенка, Хочу такой сайт

проявления его творческой активности; обогащение знаний о добыче нефти.

 

Проведение экспериментов

Выбор темы моего проекта не случаен. Знакомство с профессиями мы начали с профессий ваших родителей. Мы рассказывали, где и кем работают ваши родители, чем на работе они занимаются . Но на вопрос «Кто такие нефтяники?» вы не смогли дать ответ.  Мы решили изучить  и выяснить – что такое нефть, где она находится и как её добывает?  И для чего она нужна? Мы пользовались детской энциклопедией ,смотрели видеофильмы. Так мы узнали о профессии нефтяника. Очень были удивлены, что для производства резиновых сапог, бензина просто необходима нефть. А добывают нефть на месторождениях  у нас в Дагестане.

 

О наличии нефти в недрах Дагестана было известно еще до революции. Ее добывали из колодцев и ям. Ее использовали тогда как источник топлива.

В 50 годы начали вести добычу нефти и со дна Каспийского моря у города Избербаш. В Дагестане впервые были построены платформы для освоения добычи нефти на море. Возле города Избербаш.

Сейчас мы проведем опыты с нефтью.

Практическая часть.

  Проведение опытов.

   Опыт 1. Цвет нефти.

       Капнуть пипеткой на белую салфетку нефть, рассмотреть каплю             нефти   и сделать вывод.
      Вывод: Она темно-коричневого цвета.


Опыт 2. Запах нефти.  Предложить понюхать колбочку с водой и колбочку с нефтью. Определить, какие эмоции возникают при этом у детей. Почему?

Вывод: У нефти есть запах.

 

Опыт 3. Прозрачность.

В обе колбочки положить палочки.

В какой из колбочек видна палочка, а в какой - нет? Почему?

В колбочке с водой мы видим палочку, а в колбочке с нефтью - нет.

Вывод: Нефть не прозрачная. Вода – прозрачная.

 

Опыт 4. Жидкость.

Перелить нефть в пустую пробирку.

Нефть льётся? Почему?

Вывод: Нефть жидкая, поэтому нефть качают насосами из глубин земли.


Опыт 5. растворяемость и смешиваемость нефти и воды.

В воду налить молоко и размешать.

Вывод: молоко в воде размешалось. Налить нефть в воду 

Вывод: нефть легче воды, по воде расплываются пятна, потому что она не смешивается и не растворяется.

Вывод: Нефть не смешивается и не растворяется


Опыт 6.  Нефть и птицы.

Птичье пёрышко подбросить и проследить за его полётом, затем обмакнуть перо в нефть, и промокнуть салфеткой. Подбросить пёрышко вверх, посмотреть, пёрышко быстро падает вниз, а не летит.

Вывод: от нефти перья слипаются   становятся тяжелыми и не пропускают воздух, птица не может лететь, она может погибнуть.


Опыт 7.  Нефть и растение.

Поместим отростки растения в стакан с водой и в стакан с нефтью.  Посмотрим через неделю. В стакане с нефтью растение погибло. (Объяснения, рассуждения детей)

Молодцы, ребята! Я тоже так думаю, что в стакане с нефтью растение не сможет расти.  При добыче нефти необходимо работать так чтобы нефть не разливалась на землю, чтобы беречь природу. Ведь на месте, где разлита нефть, долгое время не будет расти трава, цветы, деревья, не будет животных.

Нефть приносит большую пользу человечеству. С ее помощью мы получаем свет, тепло, она приводит в движение автомобили, самолеты, корабли.

Из нефти получают топливо, смазочные масла, резину, смолы, асфальт парафин и другие продукты.

 

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (8723) 2-10-13

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».