программа воспитания

Содержание
1.
Особенности воспитательного процесса в детском саду……………с. 2
2.
Цель и задачи воспитания ...…………………………………………..с. 3
3.
Виды, формы и содержание воспитательной деятельности………...с. 4
3.1.Модуль «Традиции детского сада»
3.2 Модуль «Организованная образовательная деятельность»
3.3 Модуль «Творческие соревнования»
3.4 Модуль « Праздники»
3.5 Модуль «Региональный компонент»
3.6 Модуль «Эколята-дошколята»
3.7 Модуль «Взаимодействие с родителями»
4.
Основные направления самоанализа воспитательной работы ……..с. 9
5.
Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 уч.г. …....с.15
I. ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ
САДУ
В
МКДОУ №14 образовательная и воспитательная деятельность
осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом
Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО) и основной
общеобразовательной программой «Радуга».
Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание
условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к
памяти защитников Отечества и
подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и
традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и
окружающей среде. Обучение и воспитание объединяются в единый процесс,
основанный на духовно-нравственных и социокультурных ценностях и принятых в
обществе правилах и нормах поведения в интересах человека, семьи, общества и
государства. Основной целью образовательной и воспитательной деятельности
МКДОУ является формирование общей культуры личности обучающихся, ценностей
здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Для МКДОУ важно интегрировать семейное и общественное дошкольное
воспитание, сохранить приоритет семейного воспитания, активнее привлекать семьи
к участию в образовательной деятельности. С этой целью проводятся родительские
встречи, консультации, беседы и дискуссии, круглые столы, применяются средства
наглядной пропаганды (родительские уголки, тематические стенды, фотовыставки и
др.), привлекаются родители к проведению праздников, развлечений, акций и др.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Современный
национальный
воспитательный

идеал

это

высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий
судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и
будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях
многонационального народа Российской Федерации.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для
нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания,
культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в МКДОУ –
личностное развитие обучающихся, проявляющееся:
1)
в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на
основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2)
в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям
(то есть в развитии их социально значимых отношений);
3)
в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта
поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то
есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности
ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики
развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию
личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их
сотрудничество, партнерские взаимоотношения являются важным фактором успеха в
достижении цели.
Достижению поставленной цели воспитания дошкольников будет
способствовать решение следующих основных задач:
•
развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных,
эстетических качеств; создание благоприятных условий для гармоничного развития
каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными
особенностями и склонностями;
•
формирование общей культуры личности, в том числе ценностей
здорового и устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности и
ответственности, активной жизненной позиции;
•
развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
•
организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми,
взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов,
прав свободного человека;
•
воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее
достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и
принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества;
•
воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения
разных видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры
народов России и мира, умения общаться с разными людьми;
•
объединение воспитательных ресурсов семьи и дошкольной организации
на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества;
установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психологопедагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах воспитания, развития и образования детей.
III. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Реализация цели и задач данной Программы осуществляется в рамках
нескольких направлений воспитательной работы ДОО. Каждое из них представлено в
соответствующем модуле.
3.1.
Модуль «Традиции детского сада»
Традиции являются основой воспитательной работы в дошкольной
организации. Традиционные мероприятия, проводимые в детском саду – это
эмоциональные события, которые воспитывают у детей чувство коллективизма,
дружбы, сопричастности к народным торжествам, общим делам, совместному
творчеству.
В то же время, в рамках общего мероприятия ребенок осознает важность своего
личного вклада в отмечаемое событие, так как он может применить свои знания и
способности в процессе коллективной деятельности.
В детском саду существует четкая программа действий по осмыслению,
организации и развитию традиций, которые позитивно влияют на социализацию и
развитие личностных качеств детей дошкольного возраста.
Цель проведения традиционных мероприятий: организация в ДОО единого
воспитательного пространства для формирования социального опыта дошкольников
в коллективе других детей и взрослых.
Задачи:
1.
Формировать представления о нормах и правилах общения детей друг с
другом и с окружающими взрослыми.
2.
Формировать умение каждого ребенка устанавливать и поддерживать
необходимые контакты с детьми разных возрастных групп.
3.
Способствовать освоению социальных ролей: мальчик-девочка; старшиймладший; член коллектива; житель своего города, гражданин своей страны.
4.
Приобщать к истории и культуре Дагестана в процессе традиционных
коллективных мероприятий.
5.
Развивать гражданскую позицию, нравственность, патриотизм,
инициативу и самостоятельность воспитанников в различных коллективных видах
детской деятельности.
Воспитывать доброжелательность и положительное эмоциональное отношение
к окружающим людям.
Тематика традиционных мероприятий определяется исходя из необходимости
обогащения детского опыта, приобщения к ценностям, истории и культуре своего
народа.
Традиционным для дошкольного учреждения является проведение: на уровне
ДОО:
•
общественно-политических праздников («День Победы», «День
защитника Отечества», «Международный женский день», «День народного
единства»); сезонных праздников («Осенины», «Новый год»);
•
тематических мероприятий («День Здоровья», «День открытых дверей»,
«Неделя безопасности», «Книжкина неделя».
•
на уровне группы:
«Утро радостных встреч»;
«День рождения»;
Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная,
продуктивная, двигательная, трудовая, художественно- эстетическая.
Основные формы и содержание деятельности:

1.
Проекты. В настоящее время проекты являются самой распространенной
формой
взаимодействия
всех
участников
образовательных
отношений.
Традиционные события оформляются в различные проекты, где предусматриваются
различные виды детской деятельности и формы проведения. В конце каждого
проекта проводится итоговое мероприятие.
2.
Совместные игры. Это одна из основных форм воспитательного
воздействия в процессе проведения традиционных мероприятий. Применяются
различные виды игр: сюжетно-ролевые, творческие, подвижные и малоподвижные,
народные, игры-драматизации, квест-игр.
3.
Выставки. По тематике многих мероприятий проводятся выставки:
информационные,
фотовыставки,
декоративно-прикладного
искусства,
экологические, социальные.
4.
Музыкально-театрализованные представления. Данные представления
проводятся в виде концертов, театральных постановок, развлечений.
Образовательная
область
Социальнокоммуникативное
развитие

Познавательное
развитие

Основные задачи воспитания
1. Способствовать усвоению норм и ценностей,
принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности.
2. Поощрять стремление в своих поступках следовать
положительному примеру, быть полезным обществу.
3. Развивать
коммуникативные
качества:
способность
устанавливать
и
поддерживат
ь межличностные контакты.
4. Воспитывать уважительное и доброжелательное
отношение к окружающим людям.
5. Воспитывать чувство любви и привязанности к своей
Родине, родному дому, семье.
6. Поощрять
проявление
таких
качеств,
как отзывчивость, справедливость, скромность,
трудолюбие, дисциплинированность.
7. Обогащать представления о труде взрослых, о
значении их труда для общества.
8. Воспитывать
уважение
к
народам
мир
а,
их культуре и традициям.
1. Приобщать детей к истории, культуре и традициям
народов родного края.
2. Формировать представления
о социокультурных
ценностях нашего народа, об отечественных традициях и
праздниках, о планете Земля как общем доме людей.
3. Формировать положительное и бережное отношение к
природе.
4. Способствовать
желанию
самостоятельно
добывать знания посредством наблюдения, слушания
книг, экспериментирования, обсуждения,
рассматривания иллюстраций.

5. Формировать позитивное и ценностное отношение к
планете Земля как общему дому человеческого
сообщества.
Речевое развитие

1. Развивать все стороны устной речи дошкольников для
общения с другими людьми на различные темы.
2. Формировать умение оптимально использовать
речевые возможности и средства в конкретных
условиях общения.
3. Воспитывать
культуру
речевого
общения,
доброжелательность и корректность.
4. Способствовать
эмоционально-ценностному
восприятию литературных произведений, умению
высказать свое личностное отношение к героям сказок,
рассказов, стихотворений.
5. Поощрять
способность
аргументированно
отстаивать свою точку зрения в разговоре, приучать к
самостоятельности суждений.

Художественноэстетическое развитие

1.
2.

3.
4.
5.

6.

Создавать
благоприятные
условия
дл
я раскрытия творческих способностей детей.
Развивать эстетический вкус, эмоции, чувство
прекрасного при восприятии произведений
словесного, музыкального и изобразительного
искусства.
Обращать внимание дошкольников на красоту
окружающих предметов и объектов природы.
Способствовать становлению эстетического
отношения к окружающему миру.
Воспитывать любовь к родному краю и Отчизне
посредством
художественно-эстетической
деятельности.
Стимулировать
сопереживание
персонажам
музыкальных и изобразительных произведений.

1. Формировать у детей потребность в здоровом образе
жизни.
2. Формировать привычку следить за чистотой тела,
опрятностью одежды, прически.
3. Воспитывать культуру еды.
4. Развивать физические
качества
дошкольников
через приобщение к народным играм и забавам.
5. Поощрять
стремление
детей
участвовать
в спортивно-оздоровительных
мероприятиях.
5.
Спортивные и оздоровительные мероприятия. В рамках многих
традиционных событий предусматриваются различные виды двигательной
деятельности (физкультурные досуги, соревнования, эстафеты), которые развивают у
детей потребность в здоровом образе жизни и воспитывают любовь к спорту.
Физическое
развитие

3.2 Модуль «Организованная образовательная деятельность»
В детском саду процессы обучения и воспитания взаимосвязаны и неразрывны.
Не получится обучать ребенка, не воспитывая его, и наоборот: воспитательный
процесс предполагает обучение чему-либо.
Тем не менее, в ДОО усилена воспитательная составляющая организованной
образовательной деятельности (ООД), где особое внимание уделяется развитию
таких качеств личности ребенка как: нравственность, патриотизм, трудолюбие,
доброжелательность, любознательность, инициативность, самостоятельность и др.
В содержание ООД включается материал, который отражает духовнонравственные ценности, исторические и национально-культурные традиции народов
России и Дагестана.
Цель
деятельности
педагога:
создание
условий
для
разв
ития личностных качеств детей дошкольного возраста.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования, задачи воспитания
реализуются в рамках всех образовательных областей:
В процессе ООД применяются такие методы работы, которые дают
возможность дошкольникам выразить своё мнение, обсудить проблему, согласовать
со сверстниками и взрослым какое-то действие, приобрести опыт межличностных
отношений.
Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная,
продуктивная, трудовая, художественно-эстетическая.
Основные формы и содержание деятельности:
1. Образовательные ситуации. В процессе образовательных ситуаций у детей
формируются представления о социальных нормах общества, об истории и культуре
своего народа, своей Родины и другие социально-ценностные представления.
Образовательные ситуации носят интегрированный характер, так как включают
воспитательные задачи, которые реализуются в разных видах деятельности по одной
тематике: в игровой, познавательной, коммуникативной, художественноэстетической и физической деятельности.
2.
Мотивационно-побудительные игровые ситуации (игры- приветствия,
загадки, сюрпризные моменты, приглашение к путешествию). Применяются для
развития у дошкольников интереса и желания участвовать в деятельности, создания
положительного эмоционального фона.
3.
Обсуждение. Детям демонстрируются примеры нравственного
поведения, проявления человеколюбия и добросердечности посредством чтения,
решения проблемных ситуаций, примеров из жизни. В ходе обсуждения уточняются
социальные представления воспитанников, сформированность их личных норм и
правил.
4.
Коммуникативные игры.
Направлены на формирование умения общаться со взрослыми и сверстниками.
Проводятся в атмосфере доброжелательности, непринуждённой обстановки и
эмоциональной вовлечённости каждого ребенка.
5.
Дидактические игры. Это игры активного
обучения. Посредством
доступной и привлекательной формы деятельности уточняются и углубляются знания
и представления детей, анализируются конкретные ситуации, осуществляется
игровое проектирование.

6.
Продуктивная деятельность. Включает рисование, лепку, аппликацию,
конструирование, изготовление поделок, игрушек. Дети становятся активными
участниками своего собственного развития, так как видят результат своего труда. У
них развивается творческая самостоятельность и инициатива.
7.
Игры-практикумы. Ребёнок не только слушает и наблюдает, но и активно
действует. Включаясь в практическую деятельность, дошкольники учатся
регулировать взаимоотношения со сверстниками в рамках игрового взаимодействия.
7.
Применение ИКТ. На занятиях используются мультимедийные
презентации, видеофильмы, мультфильмы по различным направлениям:
нравственные ценности, природный мир, история и культура родного края, здоровый
образ жизни.
3.3 Модуль «Творческие соревнования»
Творческие соревнования позволяют провести воспитательную работу с
ребенком сразу по нескольким направлениям: социально-коммуникативное развитие,
умственное и эстетическое воспитание, вовлечение родителей в процесс воспитания,
интеграция воспитательных усилий.
Творческие соревнования способствуют художественно–эстетическому
развитию ребенка, которое предполагает развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к
окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование
сопереживанию
персонажам
художественных
произведений;
реализацию
самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивномодельной, музыкальной и др.). Творческие соревнования стимулируют у
воспитанников развитие: сенсорных способностей; чувства ритма, цвета,
композиции; умения выражать в художественных образах свои творческие
способности.
Творческое соревнование – не просто мероприятие в стенах детского сада, это
продолжение и расширение образовательного процесса, где развитие получают все
участники процесса: ребенок, родитель и педагог. Родитель и ребенок учатся и
приобретают опыт по взаимодействию для достижения общей цели, реализуя общие
задачи. Родитель учится быть терпеливым и вдумчивым. Ребенок получает первый
социальный опыт участия в конкурсном движении, а родитель учится относиться к
соревнованиям серьезно, знакомясь с положениями, условиями и системой оценки.
Творческие соревнования создают условия для приобретения социального
опыта участия ребенка в конкурсном движении и формирование у родителей
педагогической культуры по подготовке и поддержке своего ребенка в участии в
конкурсах.
МКДОУ организует творческие соревнования в различных формах: конкурсы,
выставки, флешмобы. Конкретная форма проведения творческого соревнования
определяется календарным планом воспитательной работы ДОО.
Традиционными в детском саду стали являются выставки и конкурсы детских и
родительских поделок «Зимние забавы», «Осенние фантазии», на уровне ДОУ и
города. Конкурсы «Я- исследователь», «Зарничка», «Звездочки Буйнакска» и т. д.
МКДОУ помогает семье подготовиться к успешному участию в конкурсе,
консультирует родителей по созданию условий, мотивации, помогают в подготовке.
Педагоги видят домашние условия, возможности ребенка, понимают современного
родителя и его трудности и оказывают посильную помощь в развитии детей дома.

Через весь процесс подготовки, организации и проведения творческих
соревнования педагогический коллектив детского сада решает для себя важную
задачу по воспитанию родителя и преемственности развития ребенка в семье и
детском саду.
3.4 Модуль « Праздники»
Праздники благотворно влияют на развитие психических процессов
обучающихся: памяти, внимания; создают прекрасную атмосферу для развития речи
ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют
его нравственному воспитанию, развитию социально-коммуникативных навыков.
Для снижения утомляемости детей в МКДОУ организуются частые смены
видов деятельности. Для этих целей на празднике используются подвижные игры и
представления. Они позволяют детям расслабиться и подвигаться.
Подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по
развитию речи и музыке. Малыши разучивают песни, стихи и танцевальные
движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои
умения родителям и зрителям, что занимает не последнее место в мотивации ребенка.
Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего проводится то
или иное занятие и почему нужно стараться. А когда у малыша есть конкретный
стимул, он и заниматься будет усерднее.
Педагогический коллектив в соответствии с требованиями СанПиН3.1/2.4.359820 по предупреждению распространения COVID-19 не приглашает родителей на
праздники во всех возрастных группах, но родители являются активными
участниками образовательной деятельности в онлайн – праздниках, онлайн - акциях.
МКДОУ организует праздники в форме тематических мероприятий: Праздник
осени, Новый год, Ураза барам, День матери и т.д. Конкретная форма проведения
праздника определяется календарным планом воспитательной работы МКДОУ.
3.6 Модуль «Региональный компонент»
Мероприятия в рамках регионального компонента пересекаются с праздниками,
но существенно отличаются от остальных воспитательных мероприятий детского
сада тем, что направлены на раскрытие социокультурных ценностей дагестанского
народа, знакомство детей с отечественными традициями и праздниками, в том числе
дагестанскими.
При проведении фольклорного мероприятия важно продумать его форму и
сценарий. Например, это могут быть «Навруз байрам», «День матери-дагестанки»,
«День народного единства Дагестана».
После этого выстраивается композиция, определяется очередность развития
событий, кульминация мероприятия. Сценарий завершается развязкой. Конкретная
форма проведения фольклорного мероприятия определяется календарным планом
воспитательной работы. Педагоги, занятые в организации фольклорного мероприятия
должны учитывать важность предварительной работы, построенной в каждом случае
на взаимодействии и сотрудничестве взрослых и дошкольников. Например, праздник
«День матери-дагестанки» предваряется занятиями с использованием
ИКТ,
обычаями и традициями в семье. играми в групповых уголках«Семья»,просмотром
познавательных презентаций, просветительской работы с родителями.
В
основе фольклорных мероприятий лежит комплексный подход к
воспитанию и развитию дошкольников:
•
формирование духовно-нравственных норм и ценностей;
•
социализация, развитие коммуникативных навыков.

В процессе проведения фольклорного мероприятия ребенок участвует в разных
видах деятельности, организованных согласно принципам природосообразности
детей: игровой, музыкальной, театрализованной и коммуникативной.
3.7

Модуль «Эколята-Дошколята»

Суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том,
чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к
родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами
родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Эти чувства
можно развить в процессе разностороннего экологического образования
подрастающего поколения.
Одним из таких инструментов экологического воспитания и образования
воспитанников ДОО как части патриотического воспитания ребёнка, является
всероссийский
природоохранный
социально-образовательный
проект
«Эколята-Дошколята» по формированию у детей экологической культуры и
культуры природолюбия.
Цель Проекта: формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и
системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному
миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие,
бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Задачи Проекта:
 дать ребёнку знания об окружающей его природе, познакомить с
разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать
неповторимость, величие, силу и красоту природы;
 способствовать
развитию понимания ребёнком неразделимого
единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности
природы;
 помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и
спасения природы для выживания на земле самого человека;
 расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их
творческих способностей;
 помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с
природой и окружающим его миром;
 разработать
и внедрить в учебно-воспитательный процесс
дошкольных
образовательных
учреждений
новых
инновационных
инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных
сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное
и уважительное отношение к природе;
 способствовать воспитанию потребности принимать активное участие
в природоохранной и экологической деятельности.
В рамках реализации Проекта предусматривается разносторонняя
деятельность в ДОО с использованием образов сказочных героев «Эколят» –
друзей и защитников природы. Проект представляет собой комплекс занятий,
заданий и мероприятий, учебных и учебно- методических пособий,
тематических книг, игровой, аудио, видео и другой продукции подчиненный
целям воспитания у детей любви, бережного и уважительного отношения к
природе. С детьми проводятся тематические занятия, которые всесторонне

способствуют формированию у ребёнка культуры природолюбия, осознания
того, что он может стать настоящим другом природы.
Формы работы, применяемые во время организации и проведения
учебно-воспитательного процесса в рамках Проекта «Эколята-Дошколята»:
чтение; беседа; наблюдение; обсуждение; прослушивание тематических сказок
и рассказов; задание; игра; просмотр фрагментов фильма или телевизионной
передачи; прослушивание радиопередачи; викторина; конкурс; тематическое
оформление помещения; встреча; утренник; прогулка; работа на природе;
проведение опыта; экскурсия; тематическое мероприятие.
Прогнозируемые результаты:
 формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;
 повышение общей культуры ребёнка;
 формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы
ценностных отношений к окружающей природной среде;
 развитие в ребёнке внутренней
потребности
любви к природе,
участию в природоохранной и экологической
деятельности;
 расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.
3.8
Модуль «Взаимодействие с родителями»
Необходимость взаимодействия педагогов с родителями традиционно
признаётся важнейшим условием эффективности воспитания детей.
Более того, в соответствии с ФГОС ДО сотрудничество с родителями является
одним из основных принципов дошкольного образования.
Нельзя забывать, что личностные качества (патриотизм, доброжелательность,
сострадание, чуткость, отзывчивость) воспитываются в семье, поэтому участие
родителей в работе ДОО, в совместных с детьми мероприятиях, их личный пример –
все это вместе дает положительные результаты в воспитании детей, приобщении к
социокультурным нормам.
Поэтому активное включение родителей в единый совместный воспитательный
процесс позволяет реализовать все поставленные задачи и значительно повысить
уровень партнерских отношений.
Цель взаимодействия: объединение усилий педагогов ДОО и семьи по
созданию условий для развития личности ребенка на основе социокультурных,
духовно-нравственных ценностей и правил, принятых в российском обществе.
Задачи:
1.
Повысить
компетентность
родителей
в
вопросах
разв
ития личностных качеств детей дошкольного возраста.
2.
Оказать
психологопедагогическую
поддержку
родителям
в воспитании ребенка.
3.
Объединить
усилия
педагогов
и
семьи
по
воспит
анию дошкольников посредством совместных мероприятий.
Основные формы и содержание работы с родителями:
1.
Анкетирование. Данная форма используется с целью изучения семьи,
выявления образовательных потребностей и запросов родителей. Способствует
установлению контактов, а также для согласования воспитательных воздействий на
ребенка.
2.
Консультации. Это самая распространенная форма психологопедагогической поддержки и просвещения родителей. Проводятся индивидуальные и

групповые консультации по различным вопросам воспитания ребенка. Активно
применяются консультации-презентации с использованием ИК-технологий.
3.
Мастер-классы. Активная форма сотрудничества, посредством которой
педагог знакомит с практическими действиями решения той или иной задачи. В
результате у родителей формируются педагогические умения по различным вопросам
воспитания детей.
4.
«Родительская почта». В детском саду организована дистанционная
форма сотрудничества ДОО с родителями. Взаимодействие происходит через форму
обратной связи на официальном сайте ДОО. Такая форма общения позволяет
родителям уточнить различные вопросы, пополнить педагогические знания, обсудить
проблемы.
5.
Праздники, фестивали, конкурсы, соревнования. В соответствии с
годовым планом (при условии соблюдения требований СанПин) проводятся
совместные с родителями мероприятия, которые включают в общее интересное дело
всех участников образовательных отношений. Тем самым оптимизируются
отношения родителей и детей, родителей и педагогов, педагогов и детей.
6.
Родительские собрания. Посредством собраний координируются
действия родительской общественности и педагогического коллектива.
IV.
ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ
САМОАНАЛИЗА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Самоанализ
организуемой в
МКДОУ воспитательной работы
осуществляется по выбранным детским садом направлениям и проводится с целью
выявления основных проблем воспитания дошкольников и последующего их
решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной
организации с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению
администрации образовательной организации)
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ
воспитательной работы в МКДОУ являются:
- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа,
ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к обучающимся, так и к
педагогам, реализующим воспитательный процесс;
- принцип неукоснительного соблюдения законности и прав семьи и ребенка,
соблюдение конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета
безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
- принцип психологически комфортной среды для участников образовательных
отношений;
- признание самоценности периода дошкольного детства. Построение
отношений между взрослыми и детьми на основе, доверия, сотрудничества, любви,
доброжелательности, уважения личности каждого ребенка;
- принцип единства и взаимосвязи основных направлений развития личностной
базовой культуры с учетом целостной природы ребенка, его уникальности,
индивидуального своеобразия;
- принцип опоры на положительное в личности ребенка, вера педагогов в
положительные результаты воспитания, подход к каждому ребенку с
«оптимистической гипотезой»;
- принцип адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с
детьми деятельности;

- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития
воспитанников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное
развитие детей – это результат как социального воспитания (в котором детский сад
участвует наряду с семьей и другими социальными институтами), так и стихийной
социализации и саморазвития детей.
Направления анализа зависят от анализируемых объектов.
Основными объектами анализа организуемого в МКДОУ воспитательного
процесса являются:
1.
Результаты воспитания, социализации и саморазвития дошкольников.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика
личностного развития обучающихся каждой группы.
Осуществляется анализ воспитателями совместно со старшим воспитателем с
последующим обсуждением его результатов на заседании педагогического совета
МКДОУ.
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и
саморазвития воспитанников является педагогическое наблюдение. Внимание
педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие
проблемы личностного развития воспитанников удалось решить за минувший
учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы
появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.
2.
Состояние организуемой в МКДОУ совместной деятельности детей и
взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является
наличие в детском саду комфортной и личностно развивающей совместной
деятельности детей и взрослых.
Осуществляется анализ заведующим и старшим воспитателем, воспитателями.
Способами получения информации о состоянии организуемой в детском саду
совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы с родителями,
педагогами, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты
обсуждаются на заседании педагогического совета.
Итогом самоанализа организуемой воспитательной работы в МКДОУ
является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать
педагогическому коллективу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (8723) 2-10-13

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».