Пояснительная записка к учебному плану. Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 13. 03. 2013г.). В учебный план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области. Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС. Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Художественно-эстетическое». Реализуются через интеграцию образовательных областей «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» во время непосредственно образовательной деятельности, а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности с родителями через включение в различные виды деятельности детей. Максимально допустимое количество непосредственно образовательной деятельности (занятий) в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает двух занятий, а в старшей и подготовительной – трех. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности (занятий) во 2 младшей группе – до 15 минут, средней – до 20 минут, старшей – до 25 минут, в подготовительной – до 30 минут. В середине времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Непосредственно образовательная деятельность (занятия) физкультурнооздоровительного и эстетического цикла занимают не мене 60 % общего времени, отведенного на образовательную деятельность. Региональный компонент занимает 40% общего времени отведенного на образовательную деятельность.