Отчет о результатах самообследования МКДОУ №14 на 2018-2019 учебный год. 1. Общая характеристика образовательного учреждения Юридический адрес учреждения: г. Буйнакск «Микрорайон Дружба» №14/1 Режим работы: с 7.00 до 19. 00, ежедневно, кроме выходных и праздничных дней Адрес сайта https://dag-14-1.tvoysadik.ru Лицензия на право образовательной деятельности Срок действия бессрочно. Приоритетные направления работы ДОУ: - физкультурно - оздоровительное развитие - художественно эстетическое развитие Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка - детский сад №14 ГБ» введено в эксплуатацию в декабре 1977 года. МКДОУ расположен в микрорайоне «Дружба». Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев, клумбы, огород. МКДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии: Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ Российской Федерации»; «Об образовании в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта к структуре ООП ДО от17.10. 2013 г. Конвенция о правах ребенка ООН; Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением правительства РФ от 27.10.11г. №2562); Постановлением об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13, зарегистрированном в Минюсте России 29 мая 2013 г. N 28564 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26; Стратегия развития воспитания в Российской Федерации» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р Устав МКДОУ. Детский сад посещает 174 воспитанника в возрасте от 3 до 7 лет. В детском саду функционирует 6 групп: Возрастная группа Возраст детей Количество детей 1 Вторая младшая 3 года 28 ребенка 2 Средняя группа «А» 4 года 26 ребенка 3. Средняя группа «Б» 4 года 28 ребенка 4 Старшая группа «А» 5-6 лет 28 детей 5 Старшая группа «Б» 5-6 лет 33 детей 6 Подготовительная группа «А» 6-7 лет 23 детей Всего: 166 детей. Вывод: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей. 2. Формы и структура управления. 2.1. Структурно- функциональная модель управления МКДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МКДОУ осуществляется заведующим, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения. Формами самоуправления детским садом являются: - Общее собрание МКДОУ; - Педагогический Совет МКДОУ; - Родительский комитет МКДОУ. Таким образом, в МКДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация. В дошкольном учреждении создан банк данных управленческой и методической работы. Вывод: В МКДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения. 3. Условия осуществления образовательного процесса Фактическое количество сотрудников–человек. Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен полностью. Обслуживающий персонал составляет 55 % от общего количества сотрудников. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив. Заведующая дошкольным образовательным учреждением Абидова П. М.имеет высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы 19 лет. Старшая медицинская сестра: Нурмагомедова Марьям Гаджиевна Кадровый потенциал Образование Высшее образование - Среднее специальное образование 20 % педагогов 80 % педагогов Квалификационная категория: Высшая Первая соответствие занимаемой должности В 2019 году прошли курсы повышения квалификации: 4 педагога. Основные задачи Цель: Создание условий для внедрения в практику ДОУ форм и методов работы, обеспечивающих введение в образовательный процесс ФГОС ДО. Задачи: 1. Совершенствовать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через: - оптимизацию двигательной активности детей; - организацию образовательного процесса в соответствии с нормативными требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 2. Создать условия для социально – коммуникативного, речевого развития, воспитанников в соответствии с ФГОС ДОУ. 3.Продолжить работу по формированию профессиональной компетентности педагогов через: участие в творческих и методических объединениях, конкурсах, семинарах, мастер – классах на уровне ДОУ, города, области. 4. Совершенствовать работу с семьей с целью психолого-педагогической поддержки родителей и повышения их компетентности в вопросах воспитания, развития, охраны и укрепления здоровья детей через: - информационно анкетирование); – аналитические формы взаимодействия (опрос, - познавательные формы взаимодействия (круглый стол, родительские собрания, беседа, семейная гостиная, день добрых дел, день открытых дверей); - досуговые формы взаимодействия (праздники, соревнования, совместные выставки, походы и экскурсии); - наглядно – информационные формы взаимодействия. Работа с кадрами в 2018- 2019 учебном году была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Вывод: МКДОУ укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. За профессиональные достижения многие педагоги учреждения имеют различные награды. Материально-техническое обеспечение ДОУ В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В детском саду имеются: групповые помещения - 6 кабинет заведующего – 1 кабинет педагога –психолога - 1 кабинет старшего воспитателя -1 пищеблок - 1 прачечная - 1 медицинский кабинет -1 музыкальный зал, совмещенный с физкультурным. Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная - развивающая среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности. В течение учебного года в зале организовывались постоянно действующие выставки: тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации. Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия. На территории детского сада обновлены клумбы и цветники. Вывод: В МКДОУ предметно-пространственная развивающая способствует всестороннему развитию дошкольников. среда Воспитательно-образовательный процесс. Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с моделью организации НОД, которая составлена согласно ФГОС к организации дошкольного образования и воспитания, санитарноэпидемиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки. Программное обеспечение ДОУ. В 2018—2019 программам: учебном году детский сад работал по следующим -«Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой - Общеобразовательная программа МКДОУ - Программа для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности детей дошкольного возраста Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, « Цветные ладошки» И. Л. Лыковой, «Занимательная физкультура» К.К. Утробина, «Музыкальное воспитание дошкольников» С. С. Агабековой, «ИЗО» М.М. Байрамбекова ,Региональная пограмма РД. Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива. В группах созданы оптимальные условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС. Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МКДОУ строился с учетом ФГОС и требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Взаимодействие с родителями воспитанников Взаимодействие с родителями коллектив МКДОУ строит на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи: повышение педагогической культуры родителей; приобщение родителей к участию в жизни детского сада; изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Для решения этих задач используются различные формы работы: групповые родительские собрания, консультации; проведение совместных мероприятий для детей и родителей; анкетирование; наглядная информация; показ занятий для родителей; выставки совместных работ; посещение открытых мероприятий и участие в них; заключение договоров с родителями вновь поступивших детей Работает консультативная служба специалистов: музыкального руководителя, медсестры, старшего воспитателя, психолога. Вывод: в МКДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада. Результативность образовательно-воспитательной деятельности Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе психолого педагогической диагностики и разрешения родителей. Формы проведения диагностики: - диагностические занятия (по каждому разделу программы); - диагностические срезы; - наблюдения, итоговые занятия; - взаимопросмотры; Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МКДОУ. Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная работа педагогов над формированием предпосылок учебной деятельности у детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу. В этом году количество выпускников составило 36 детей. Вывод: В результате проведенной работы отмечается высокий уровень интеллектуального развития детей, в дальнейшем педагоги будут работать над развитием познавательных способностей детей. Сохранение и укрепление здоровья. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям. Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно правовых документов: - ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.304913 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26) Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей младшего возраста впервые посещающих ДОУ специальный адаптационный режим. Изучение состояния медицинской сестрой. физического здоровья детей осуществляется Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет, и оснащен он необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний. МКДОУ курируют врачи-педиатры которые осуществляют лечебнопрофилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада. Вывод: В работе МКДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни. 4. Организация питания, обеспечение безопасности Организация питания В МКДОУ организовано 3-х разовое питание на основе десятидневного меню, согласованное с Роспотребнадзором. В меню представлены разнообразные блюда. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Контроль за организацией питания осуществляется заведующим, завхозом и медицинской сестрой. В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка. Поставщик продуктов питания, с поставщиком муниципальный контракт. продуктов заключен Вывод: Дети в МКДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка. Обеспечение безопасности образовательного учреждения. Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и КТС, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. С четырех сторон здания ведется видеонаблюдение, имеется домофон. Обеспечение условий безопасности в МКДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Территория по всему периметру ограждена забором. Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании. Состояние хозяйственной площадки контейнеров вывозится 1 раз в неделю. Инструктажи с сотрудниками по безопасности проводятся регулярно. удовлетворительное; повышению мусор из антитеррористической С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. Вывод: В МКДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. 5. Социальная активность и партнерство ДОУ С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной общеобразовательной программы ДОУ в течение учебного года коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с социальными учреждениями: Школа искусств, Детская библиотека, ДДТ, школа №9, Краеведческий музей, 6. Финансовое обеспечение функционирования и развития МКДОУ Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществлялась в соответствии с Планом финансово - хозяйственной деятельности и планом графиком на 2018 и 2019 годы. Оснащение и укрепление материальной базы ДОУ в 2018-19 учебном году Из внебюджетных средств: Беседка на участке телевизор Игрушки Из бюджетных средств ремонт 0 7. Основные направления ближайшего развития ДОУ - В настоящее время работает творческая группа по переходу на ФГОС, разработан план мероприятий, проведен анализ развивающей среды. Для успешной деятельности в условиях модернизации образования, перехода на ФГОС, МКДОУ должен реализовать следующие направления развития: - совершенствовать материально-техническую базу учреждения; - продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов; - усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательнообразовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий; - формировать воспитанников. систему эффективного взаимодействия с семьями Выводы по итогам года: Анализ деятельности детского сада за 2018-2019 учебный год выявил успешные показатели в деятельности МКДОУ.