отчет самообследования

Отчет о результатах самообследования
МКДОУ №14 на 2018-2019 учебный год.
1.
Общая характеристика образовательного учреждения
Юридический адрес учреждения: г. Буйнакск «Микрорайон Дружба» №14/1
Режим работы:
с 7.00 до 19. 00, ежедневно, кроме выходных и праздничных дней
Адрес сайта https://dag-14-1.tvoysadik.ru
Лицензия на право образовательной деятельности
Срок действия бессрочно.
Приоритетные направления работы ДОУ:
- физкультурно - оздоровительное развитие
- художественно эстетическое развитие
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «
Центр развития ребенка - детский сад №14 ГБ» введено в эксплуатацию в
декабре 1977 года.
МКДОУ расположен в микрорайоне «Дружба». Территория детского сада
озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные
виды деревьев, клумбы, огород.
МКДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии:
Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ
Российской Федерации»;

«Об образовании в

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об
утверждении и введение в действие федерального государственного
образовательного стандарта к структуре ООП ДО от17.10. 2013 г.
Конвенция о правах ребенка ООН;
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении
(утверждено Постановлением правительства РФ от 27.10.11г. №2562);
Постановлением об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13, зарегистрированном
в Минюсте России 29 мая 2013 г. N 28564 утвержденным постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26;
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации» (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №
996-р

Устав МКДОУ.
Детский сад посещает 174 воспитанника в возрасте от 3 до 7 лет.
В детском саду функционирует 6 групп:
Возрастная группа

Возраст детей

Количество детей

1

Вторая младшая

3 года

28 ребенка

2

Средняя группа «А»

4 года

26 ребенка

3.

Средняя группа «Б»

4 года

28 ребенка

4

Старшая группа «А»

5-6 лет

28 детей

5

Старшая группа «Б»

5-6 лет

33 детей

6

Подготовительная группа «А» 6-7 лет

23 детей
Всего:

166 детей.

Вывод: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально
благополучный. Преобладают дети из полных семей.
2. Формы и структура управления.
2.1. Структурно- функциональная модель управления МКДОУ осуществляется
в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов
единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МКДОУ
осуществляется заведующим, который назначается на должность и
освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет
непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за
деятельность учреждения.

Формами самоуправления детским садом являются:
- Общее собрание МКДОУ;
- Педагогический Совет МКДОУ;
- Родительский комитет МКДОУ.
Таким образом, в МКДОУ реализуется возможность участия в управлении
детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий
детским садом занимает место координатора стратегических направлений.
В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация. В

дошкольном учреждении создан банк данных управленческой и
методической работы.
Вывод: В МКДОУ создана структура управления в соответствии с целями и
содержанием работы учреждения.
3. Условия осуществления образовательного процесса
Фактическое количество сотрудников–человек. Обслуживающим
персоналом детский сад обеспечен полностью. Обслуживающий персонал составляет 55 % от общего количества сотрудников. В дошкольном
учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив.
Заведующая дошкольным образовательным учреждением Абидова П. М.имеет высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы 19
лет.
Старшая медицинская сестра: Нурмагомедова Марьям Гаджиевна
Кадровый потенциал
Образование
Высшее образование - Среднее специальное образование
20 % педагогов

80 % педагогов

Квалификационная категория:
Высшая

Первая

соответствие занимаемой должности

В 2019 году прошли курсы повышения квалификации: 4 педагога.
Основные задачи
Цель: Создание условий для внедрения в практику ДОУ форм и методов
работы, обеспечивающих введение в образовательный процесс ФГОС ДО.
Задачи:
1. Совершенствовать работу по сохранению и укреплению физического и
психического здоровья детей через:
- оптимизацию двигательной активности детей;
- организацию образовательного процесса в соответствии с нормативными
требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13
2. Создать условия для социально – коммуникативного, речевого развития,
воспитанников в соответствии с ФГОС ДОУ.

3.Продолжить работу по формированию профессиональной компетентности
педагогов через: участие в творческих и методических объединениях,
конкурсах, семинарах, мастер – классах на уровне ДОУ, города, области.
4. Совершенствовать работу с семьей с целью психолого-педагогической
поддержки
родителей и повышения их компетентности в вопросах
воспитания, развития, охраны и укрепления здоровья детей через:
- информационно
анкетирование);

–

аналитические

формы

взаимодействия

(опрос,

- познавательные формы взаимодействия (круглый стол, родительские
собрания, беседа, семейная гостиная, день добрых дел, день открытых
дверей);
- досуговые формы взаимодействия (праздники, соревнования, совместные
выставки, походы и экскурсии);
- наглядно – информационные формы взаимодействия.

Работа с кадрами в 2018- 2019 учебном году была направлена на повышение
профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры
педагогов, оказание методической помощи педагогам.
Вывод: МКДОУ укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского
сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают
методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки
периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников. За профессиональные
достижения многие педагоги учреждения имеют различные награды.
Материально-техническое обеспечение ДОУ
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по
созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое,
имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое
оборудование в удовлетворительном состоянии. В детском саду имеются:
групповые помещения - 6
кабинет заведующего – 1
кабинет педагога –психолога - 1
кабинет старшего воспитателя -1
пищеблок - 1

прачечная - 1
медицинский кабинет -1
музыкальный зал, совмещенный с физкультурным.
Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды
воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей
своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую,
познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются
современным игровым оборудованием, современными информационными
стендами. Предметная - развивающая среда всех помещений оптимально
насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого
вида деятельности.
В течение учебного года в зале организовывались постоянно действующие
выставки: тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись
стенды информации. Для обеспечения педагогического процесса была
приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия. На
территории детского сада обновлены клумбы и цветники.
Вывод: В МКДОУ предметно-пространственная развивающая
способствует всестороннему развитию дошкольников.

среда

Воспитательно-образовательный процесс.
Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с
моделью организации НОД, которая составлена согласно ФГОС к
организации дошкольного образования и воспитания, санитарноэпидемиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки.
Программное обеспечение ДОУ.
В 2018—2019
программам:

учебном году детский сад работал по следующим

-«Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой
- Общеобразовательная программа МКДОУ
- Программа для дошкольных образовательных учреждений «Основы
безопасности детей дошкольного возраста Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б.
Стеркиной, « Цветные ладошки» И. Л. Лыковой, «Занимательная
физкультура» К.К. Утробина, «Музыкальное воспитание дошкольников» С. С.
Агабековой, «ИЗО» М.М. Байрамбекова ,Региональная пограмма РД.
Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с
учетом профессионального уровня педагогического коллектива.
В группах созданы оптимальные условия для всестороннего развития детей
дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС.

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МКДОУ строился с учетом
ФГОС и требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных
учреждениях.
Взаимодействие с родителями воспитанников
Взаимодействие с родителями коллектив МКДОУ строит на принципе
сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
повышение педагогической культуры родителей;
приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
групповые родительские собрания, консультации;
проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
анкетирование;
наглядная информация;
показ занятий для родителей;
выставки совместных работ;
посещение открытых мероприятий и участие в них;
заключение договоров с родителями вновь поступивших детей
Работает
консультативная
служба
специалистов:
музыкального
руководителя, медсестры, старшего воспитателя, психолога.
Вывод: в МКДОУ создаются условия для максимального удовлетворения
запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и
обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения,
имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в
ДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада.
Результативность образовательно-воспитательной деятельности
Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе психолого педагогической диагностики и разрешения родителей.
Формы проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия;
- взаимопросмотры;
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности
педагогического процесса в МКДОУ.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса
явилась качественная работа педагогов над формированием предпосылок
учебной деятельности у детей к обучению в школе. Готовность дошкольника

к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического
развития накануне поступления в школу.
В этом году количество выпускников составило 36 детей.
Вывод: В результате проведенной работы отмечается высокий уровень
интеллектуального развития детей, в дальнейшем педагоги будут работать
над развитием познавательных способностей детей.
Сохранение и укрепление здоровья.
Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы
нашего ДОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной
двигательной активности детей, формирование у них необходимых
двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного
отношения и потребности к физическим упражнениям.
Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно правовых документов:
- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.304913 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15
мая 2013 г. N 26)
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных
особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период
года). Для детей младшего возраста впервые посещающих ДОУ специальный
адаптационный режим.
Изучение состояния
медицинской сестрой.

физического

здоровья

детей

осуществляется

Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет, и оснащен он
необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов.
Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости
воспитанников, анализ простудных заболеваний.
МКДОУ курируют врачи-педиатры которые осуществляют лечебнопрофилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по
укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных

заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по
реабилитации детей в условиях детского сада.
Вывод: В работе МКДОУ большое внимание уделяется
охране и
укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению
заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с
семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового
образа жизни.
4. Организация питания, обеспечение безопасности
Организация питания
В МКДОУ организовано 3-х разовое питание на основе десятидневного
меню, согласованное с Роспотребнадзором. В меню представлены
разнообразные блюда. При составлении меню соблюдаются требования
нормативов калорийности питания. При поставке продуктов строго
отслеживается наличие сертификатов качества.
Контроль за организацией питания осуществляется заведующим, завхозом и
медицинской сестрой.
В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского
питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья. На
каждый день пишется меню-раскладка.
Поставщик продуктов питания, с поставщиком
муниципальный контракт.

продуктов заключен

Вывод: Дети в МКДОУ обеспечены полноценным сбалансированным
питанием. Правильно организованное питание в значительной мере
гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает
оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития
ребенка.
Обеспечение безопасности образовательного учреждения.
Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной
сигнализацией и КТС, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в
случае чрезвычайной ситуации. С четырех сторон здания ведется
видеонаблюдение, имеется домофон. Обеспечение условий безопасности в
МКДОУ
выполняется
согласно
локальным
нормативно-правовым
документам. Имеются планы эвакуации.

Территория по всему периметру ограждена забором.
Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и
содержании.
Состояние хозяйственной площадки
контейнеров вывозится 1 раз в неделю.
Инструктажи с сотрудниками по
безопасности проводятся регулярно.

удовлетворительное;

повышению

мусор

из

антитеррористической

С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению
правил безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь
прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по
мерам
электробезопасности.
Ежедневно
ответственными
лицами
осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин,
несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
Вывод: В МКДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается
безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
5. Социальная активность и партнерство ДОУ
С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации
Основной общеобразовательной программы ДОУ в течение учебного года
коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с социальными
учреждениями: Школа искусств, Детская библиотека, ДДТ, школа №9,
Краеведческий музей,
6. Финансовое обеспечение функционирования и развития МКДОУ
Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществлялась в
соответствии с Планом финансово - хозяйственной деятельности и планом графиком на 2018 и 2019 годы.
Оснащение и укрепление материальной базы ДОУ в 2018-19 учебном году
Из внебюджетных средств:
Беседка на участке
телевизор
Игрушки
Из бюджетных средств
ремонт
0
7. Основные направления ближайшего развития ДОУ

- В настоящее время работает творческая группа по переходу на ФГОС,
разработан план мероприятий, проведен анализ развивающей среды. Для
успешной деятельности в условиях модернизации образования, перехода на
ФГОС, МКДОУ должен реализовать следующие направления развития:
- совершенствовать материально-техническую базу учреждения;
- продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений
педагогов;
- усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательнообразовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих
технологий;
- формировать
воспитанников.

систему

эффективного

взаимодействия

с

семьями

Выводы по итогам года:
Анализ деятельности детского сада за 2018-2019 учебный год выявил
успешные показатели в деятельности МКДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (8723) 2-10-13

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».