1.8. Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц: управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличный исполнительный орган: заведующий детским садом – Патимат Магомедовна Абидова, телефон 89285103754 Коллегиальные органы управления: 1) общее собрание работников: председатель – Зулейхат Алиевна Алиева, телефон: 89280531642 2) педагогический совет: председатель – Татьяна Евгеньевна Абакарова, телефон: 89285457008 Органы государственно-общественного управления: совет родителей. 1.9. Сайт учреждения: https://dag-14-1.tvoysadik.ru/ 1.10. Контактная информация: заведующий Патимат Магомедовна Абидова – телефон (89285103754, старший воспитатель Абакарова Татьяна Евгеньевна – телефон: 89285457008, e-mail: dietsad.14@mail.ru, почтовый адрес: 368222,Республика Дагестан, г.Буйнакск, м\р «Дружба»14/1. 2. Особенности образовательного процесса 2.1. Содержание обучения и воспитания детей: образовательная деятельность ведется на основании основной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом заведующего от 12.07.2017 № 142. Программа составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-гигиенических правил и нормативов. Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям – социальнокоммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию личности детей. Образовательная деятельность ведется через организацию различных видов детской деятельности: двигательной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкально-художественной, коммуникативной, трудовой, продуктивной и игровой. Экспериментальная деятельность: не велась. Авторские программы: нет 2.2. Охрана и укрепление здоровья детей: для всех возрастных групп с учетом здоровья детей разработаны планы мероприятий, направленные на укрепление здоровья детей. Основными формами оздоровительной работы являются: – двигательный режим: утренняя гимнастика, физкультминутки, динамические паузы, прогулки, занятия физической культуры, дни и недели здоровья, спортивные праздники, спортивные секции, кружки, спортивные развлечения; – оздоровительные мероприятия: воздушные ванны, обширное умывание и полоскание полости рта круглый год; игры с водой, контрастное обливание ног, босохождение в летний период; соблюдение питьевого режима, прогулки на свежем воздухе, утренняя гимнастика и гимнастика после сна; дни здоровья, целевые прогулки; спортивные праздники, досуги и развлечения; луковая и чесночная терапия, фитотерапия, витаминизация третьего блюда и в драже. В летний период ежегодно реализуется план ежедневных оздоровительных мероприятий. В каждой группе детского сада создан уголок здоровья, где каждый родитель (законный представитель) может получить необходимую информацию о методиках сохранения здоровья детей. Инклюзивных программ в детском саду нет. 2.3. Дополнительные образовательные и иные услуги: нет. 2.4. Программы предшкольного образования: в детском саду нет отдельной программы предшкольного образования. Ежегодно составляется план преемственности детского сада и школы, который утверждается заведующим детским садом и согласовывается с директором МБОУ «средняя-школа № 9 г.Буйнакск». В отчетном учебном году план преемственности выполнен на 90 процентов. 2.5. Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования, взаимодействие с учреждениями общего образования: детский сад работает в тесном контакте с педагогическим коллективом МБОУ «средняя -школа 9». Ежегодно между учреждениями составляется договор о сетевом взаимодействии, планы образовательных и воспитательных мероприятий. Для преемственности дошкольного и начального основного общего образования между учреждениями ведется углубленная работа по адаптации детей к школьным условиям. Педагоги детского сада помогают своим воспитанникам в установлении контакта с будущим учителем, этому способствовали экскурсии в школу, совместные интегрированные уроки с первоклассниками. 2.6. Основные формы работы с родителями (законными представителями): наиболее эффективными формами работы с родителями в отчетном периоде стали: – родительские собрания; – индивидуальные консультации заведующего, администрации и воспитателей детского сада; – организация и проведения праздников, – организация выставок детских работ, выполненных совместно с родителями, к каждому сезонному празднику; – стендовая информация; – взаимодействие через мобильные мессенджеры. 3. Условия осуществления образовательной деятельности 3.1. Организация предметной образовательной среды и материальное оснащение детского сада: детский сад имеет 100-процентную базу для осуществления образовательной деятельности. Состояние базы соответствует педагогическим требованиям, уровню образования и санитарным нормам: Оснащение Состав Физкультурный зал совмещен с актовым укомплектован Специальные музыкальным центром и аудиозаписями, ковровым покрытием, помещения, дидактическим материалом, необходимым для проведения занятий, оборудованные контейнерами для спортивного инвентаря. для В зале имеются: обручи, мячи, гимнастические палки, , определенных видов гимнастические скамейки, маты, гимнастический комплекс, игровой образовательной набор «Кузнечик», скакалки по количеству детей, силовые мячи по работы количеству детей, дартс (музыкальной, физкультурноМузыкальный зал укомплектован музыкальными инструментами оздоровительной, для взрослых (пианино), аудиовизуальными пособиями и познавательной) оборудованием, оборудованием для музыкальных игр-драматизаций Учебные материалы Наглядные пособия Игрушки и игровые предметы (карнавальные костюмы, декорации, ширма для кукольного театра), музыкально-дидактическими пособиями. В зале имеются: детские музыкальные инструменты (погремушки, бубен, бубенцы и колокольчик, трещотки), металлофоны (диатонические и хроматические), цитры, цимбалы, ксилофоны Рабочие тетради для каждой возрастной группы, энциклопедии для детей Плакаты, доски, иллюстрированные альбомы, гербарии, муляжи, коллекции, макеты, стенды В младшей группе: крупные двигатели, куклы, «орудия труда», позволяющие ребенку овладеть полноценной предметной деятельностью, а также предметы-заместители: платочки с завязанными узелками, конструкторы, кубики. В средней группе: развивающие настольные игры, модели и макеты, предметы для опытно-поисковой работы (магниты, пружинки, весы). В старшей группе: уголки уединения, различные дворцы, уютные домики, рассчитанные на игру 2–3 детей, мозаики. В подготовительной группе: дорожные знаки, алфавит, наборы развивающих игр, фигурки для счета. Во всех группах для организации сюжетно-ролевых игр имеется игровая мебель, посуда, игрушки. С целью организации игровой деятельности во время прогулок используется различный выносной материал. Для организации разных видов трудовой деятельности воспитанников имеется необходимое оборудование: детские Детская библиотека фартуки, совки, ведерки разных размеров, лейки Имеется 3.3. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к детскому саду территории: безопасность детского сада обеспечена государственной службой вневедомственной охраны по договору от 31.09.2017 № 345. Здание детского сада оборудовано: – кнопкой тревожной сигнализации; – противопожарным оборудованием; – охранно-пожарной сигнализацией; – системой видеонаблюдения; – домофон; – металлическими входными дверьми. На территории детского сада имеются: – ограждение по периметру высотой 1,8 м; – уличное освещение; – система видеонаблюдения – 4 камеры наружного видеонаблюдения. В 2020 году разработан паспорт антитеррористической безопасности. В целях отработки практических действий при возникновении чрезвычайных ситуаций два раза в год проводятся тренировки по эвакуации воспитанников и персонала детского сада. 3.4. Медицинское обслуживание осуществляется по договору о совместной деятельности с ЦГБ города Буйнакска. Для лечебно-оздоровительной работы в детском саду имеется медицинский кабинет. Профилактические осмотры детей проводятся в соответствии с нормативными документами. 3.5. Материально-техническая база: здание детского сада построено и введено в эксплуатацию в 1978 году. Здание типовое, двухэтажное, имеет необходимый набор и площадь помещений, обеспечено центральным отоплением, канализацией, централизованным холодным и горячим водоснабжением. Состояние здания детского сада на конец отчетного периода признано хорошим. В июле 2020 года в здании проведен текущий ремонт. Наличие видов благоустройства: территория детского сада благоустроена – имеются огород, цветники, зеленые насаждения (кустарники и деревья). Бытовые условия в группах и специализированных кабинетах: соответствуют требованиям СанПиН 2.4.3648-2. 3.6. Характеристика территории детского сада: территория ограждена и имеет наружное освещение. На территории имеется функциональная игровая зона. Она расположена с южной стороны и имеет: – индивидуальные площадки для каждой группы: теневые навесы, – физкультурную площадку: качели, разметка для игр (городки, классики и пятнашки); – учебно-опытную зону: учебно-игровой комплекс «Автогородок» (дорожные знаки, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар, светофор), эколого-развивающий комплекс «Эколог» (грядки и клумбы, древесные и кустовые насаждения для каждой группы). Каждый из элементов игровой зоны оснащен зелеными насаждениями, цветниками, малыми архитектурными формами. 3.7. Качество и организация питания: питание организовано силами работников детского сада. Питание предоставляется 4 раз в день в соответствии с однодневным меню, утвержденным заведующим. Для проверки качества питания в детском саду создана и функционирует бракеражная комиссия. Для организации питания используются средства родительской платы, регионального и местного бюджетов. 4. Результаты деятельности детского сада 4.1. Результаты работы по снижению заболеваемости: в сравнении с предыдущим в отчетном учебном году уровень заболеваемости воспитанников снизился: Учебный год Списочный состав Число пропусков Число пропусков на воспитанников дней по болезни одного ребенка 2020/2021 178 211 10 Заболеваемость: Год Списочный Заболевание, число случаев состав Грипп и Ветряная Пневмония Скарлатина воспитанников ОРВИ оспа 2020/2021 178 32 1 0 14 Анализ групп здоровья в сравнении с предыдущим годом: Год Списочны Количество воспитанников й состав 1-я группа 2-я группа 3-я 4-я группа воспитанн группа иков 2020/2021 178 90 78 7 0 ЛОРинфекция 2 5 группа 3 Анализ групп здоровья воспитанников Группы здоровья детей МК ДОУ "ЦРР- Д/С №14" 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 5 групп Сводная таблица Мониторинга физического развития детей Количество Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень обследованных детей примечание 112 62 34 16 Обследовано 4группы Группы здоровья 1 группа 2 группа 3 группа 5 группа 90 78 7 3 Списочный состав детей-178 1 группа- 90 детей 51% 2 группа- 78 детей 43% 3 группа- 7 детей 3,9% 5 группа-1 детей 1,6% Количество пропущенных детодней по месяцам Сентябрь-52 600 Октябрь- 429 Ноябрь- 370 500 Декабрь -264 Январь – 39 400 Февраль – 222 Март – 367 300 Апрель – 451 Май– 107 Июнь –90 200 Количество дней пропущенных 1 ребенком по болезни10 дней 100 0 сент. окт. нояб. дек. янв. февр. март апр. Май июнь июль авг. 4.2. Достижения воспитанников, педагогов детского сада, результаты участия воспитанников в городских и окружных мероприятиях: за отчетный период воспитанники и педагоги детского сада стали активными участниками научно-практических, игровых, музыкальных и развлекательных мероприятий: Результаты участия в различных мероприятиях: Мероприятие Результат Региональный уровень Конкурс «Интерактивные технологии» Диплом за 2 место Конкурс "Науки юношей питают " Участие Городской уровень Конкурс чтецов к 100 летию Дагестана Грамота 2 место Конкурс чтецов народном языке «Золотые россыпи» Грамота 1 место Конкурс « Я – исследователь» Грамота I место. Конкурс на лучший стенд «Эколята – дошколята»» Грамота 2 место Турнир по шахматам Грамоты за 1 и 2 место Военно – спортивная игра «Зарничка» 7 грамот Конкурс на лучший стенд Эколята –защитники природы» Грамота 2 место 4.3. Мнение родителей и представителей органов общественного управления о деятельности педагогов, функционировании детского сада и качестве предоставляемых им услуг: по итогам онлайнопроса, в 2020/2021учебном году, получены следующие результаты о деятельности детского сада: – 89,3 процента родителей «отлично» и 10,7 процента родителей «хорошо» оценили доброжелательность и вежливость сотрудников детского сада по отношению к ним и их детям; – 90,9 процента родителей удовлетворены компетентностью сотрудников детского сада в вопросах организации образовательной деятельности; – 88,4 процента родителей удовлетворены материально-техническим обеспечением детского сада и 11,6 процента родителей затрудняются ответить на этот вопрос; – 98,5 процента родителей удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг; – 99 процентов родителей готовы порекомендовать детский сад своим родственникам и знакомым. 4.4. Информация СМИ о деятельности детского сада: информация о деятельности периодически публикуется в городской газете «Будни Буйнакска». 5. Кадровый потенциал 5.1. Качественный и количественный состав персонала, динамика изменений, вакансии: в отчетном периоде штат работников детского сада состоит из 34 человек, из них: – административный персонал – 2 человека; – педагогический – 16 человек; – обслуживающий – 16 человека. На конец отчетного периода вакантных должностей в детском саду нет. Возраст педагогического коллектива: Год Количество педагогов До 25 2020/2021 30–44 1 49 и старше 8 1 7 Образование по направлению подготовки «Образование и педагогические науки» Неоконченное высшее Среднее профессиональное 0 9 Высшее 6 45–49 0 Образование: Учебный год 2020/2021 25–29 Переподготовка: за отчетный период 1 педагог прошел курсы профессиональной переподготовки по специальности «воспитатель детского сада». Освоение новых технологий: педагоги детского сада посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, делятся своим опытом работы на районных методических объединениях и открытых мероприятиях. 5.2. Развитие кадрового потенциала: за отчетный период педагоги детского сада достигли успехов в различных областях, а именно: В профессиональной деятельности: воспитатели детского сада приняли участие в III Всероссийском форуме «Воспитатели России» имеют сертификат. Приняли участие в педагогической мастерской: от воспитателей детских садов до преподавателей вузов, приняли участие в педагогических вебинарах, имеют соответствующий подтверждающий документ. В научной и экспериментальной деятельности: старший воспитатель детского сада Татьяна Евгеньевна Абакарова заняла первое место в городском конкурсе и второе место в Республиканском конкурсе «Интерактивные технологии» 5.3. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: На 01.09.2020 На 31.07.2021 Показатель соотношение значение соотношение значение 198/16 8/1 178/16 9/1 Воспитанники/педагоги 198/35 17/1 178/33 18/1 Воспитанники/все сотрудники (включая административный и обслуживающий персонал) 6. Финансовые ресурсы и их использование 6.1. Бюджетное финансирование: в отчетном году главными источниками финансирования детского сада являются средства республиканского и местного бюджетов, внебюджетные средства. Распределение средств бюджета детского сада по источникам их получения: С 01.01.2021 по 31.07.2021 С 01.09.2020 по 31.12.2020 Источник Местный бюджет 3197155,80 4380832,52 Республиканский бюджет 2131437,20 2920555,01 Внебюджетные средства 0 Гранты 0 Всего: 5 328 593,00 7 301 387,53 Структура расходов детского сада: общий объем финансирования образовательной деятельности детского сада за 2020/2021год составил 12629980,53 руб. Из них: Показатель Сумма, руб. % Источник финансирования Поставка 1 699 048,00 13,49 Местный бюджет, продуктов питания Оплата труда и 9 405 342,53 74,46 Местный бюджет, начисления на региональный выплаты по оплате бюджет труда работников Коммунальные услуги Услуги связи Работы и услуги по содержанию имущества 440 473,00 3,47 Местный бюджет 9000,00 1 039 317,00 0,07 8,22 Местный бюджет Областной и местный бюджеты, внебюджетные средства, грант Грант Пополнение 36800 0,29 материальнотехнической базы (набор мягких модулей, двусторонняя тактильная панель, тренажеры детские) Расходы на 1 воспитанника: расходы на содержание одного воспитанника в месяц составили 6107,34 руб. 6.2. Внебюджетная деятельность: в отчетном году на счет детского сада не поступали добровольные пожертвования физических и юридических лиц . Наличие фонда поддержки детского сада, объем средств фонда, структура доходов и расходов фонда: фонда поддержки у детского сада нет. 6.3. Наличие и стоимость дополнительных платных услуг: в отчетном периоде детский сад не предоставлял дополнительных платных услуг. 6.4. Компенсация для отдельных категорий воспитанников и условия их получения: компенсация родительской платы, взимаемой за присмотр и уход, установлена постановлением администрации городского округа «город Буйнакск» № 270 от 02.06.2016г. 1) Компенсация части родительской платы с учетом понижающего коэффициента ( 20,50,70%) установлена для следующих категорий родителей (законных представителей): – родителей, состоящих на учете в органах социальной защиты населения и имеющих среднедушевой доход ниже 50 процентов величины прожиточного минимума на душу населения, установленной правительством РД; 2) освобождаются от оплаты за детский сад следующие категории родителей (законных представителей): – родители детей-инвалидов. 7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения 7.1. Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются детским садом с учетом общественной оценки его деятельности по итогам публикации предыдущего доклада: публичный доклад детского сада за 2020/2021 учебный год был опубликован на своем официальном сайте. Рекомендации родительской общественности были приняты и учтены. Для этого в программу развития детского сада на 2020–2023 годы были вписаны дополнительные направления развития детского сада. 7.2. Информация о решениях, принятых детским садом в течение учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализации: в отчетном году реализовано два запланированных в программе развития детского сада направления: – сформирована современная предметно-пространственная среда на спортивной площадке детского сада; – созданы условия по приобщению воспитанников к духовно-нравственным и социокультурным ценностям родного края. 8. Заключение. Перспективы и планы развития 8.1. Выводы по проведенному анализу и перспективы развития: результаты мониторинга показывают, что в детском саду созданы необходимые условия для благоприятного психологического, эмоционального развития детей. Результаты анализа социально-нормативных возрастных характеристик и достижений детей показывают, что воспитанники осваивают ООП ДО детского сада в 100-процентном объеме. Детский сад имеет квалифицированные кадры и материально-техническую базу, необходимую для дальнейшего успешного развития. В коллективе отмечается стремление к самообразованию, повышению профессионального уровня, к сотрудничеству с родителями. В основном родители удовлетворены качеством образовательных услуг, предоставляемых детским садом, кадровым составом, материальнотехническим оснащением. 8.2. План развития и приоритетные задачи на следующий год: в предстоящем учебном году детский сад ставит перед собой следующие задачи: – пройти процедуру лицензирования на уровень образования «Дополнительное образование детей и взрослых»; – организовать психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста, не посещающих детской сад, и их родителей (законных представителей); – расширять формы работы с социальными партнерами; – способствовать укреплению материально-технической базы детского сада за счет приобретения современного благоустройства территории. 8.3. Планируемые структурные преобразования в детском саду: структурных преобразований в 2021/2022 учебном году не планируется. 8.4. Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие детский сад в предстоящем году: в следующем учебном году детский сад планирует участие: городских и республиканских конкурсах: Часть II. ВАРИАТИВНАЯ 1. Специфика детского сада 1.1. Ценности детского сада: 1) Инновационность. Педагогический коллектив готов к изменению и совершенствованию педагогической деятельности с учетом потребностей государственной образовательной политики, к использованию новых технологий, расширению перечня образовательных услуг в соответствии с социальным заказом и заказом родителей (законных представителей) воспитанников детского сада. 2) Индивидуализация. Для нас самоценна личность каждого ребенка, педагога, родителя с его неповторимыми особенностями, возможностями, способностями, интересами. Мы создаем такие условия в детском саду, которые соответствуют уникальности каждого и обеспечат развитие индивидуальных способностей ребенка, самореализацию педагогов и родителей (законных представителей). 3) Профессионализм и высокое качество образовательных услуг. Непрерывное повышение профессионального уровня педагогов, их саморазвитие, самообразование, самосовершенствование, реализация своих профессиональных возможностей и способностей в педагогической деятельности способствуют высокому качеству предоставляемых в детском саду услуг. 4) Сотрудничество. В детском саду создано образовательное пространство «ДОУ-СЕМЬЯСОЦИУМ». Мы координируем свои планы и действия, сохраняя целостность образовательной деятельности в интересах наших воспитанников. 5) Открытость. Педагогический коллектив детского сада открыто взаимодействует с социальными партнерами, имеет свой официальный сайт, обменивается опытом с коллегами из других городов и районов, представляет свои наработки на форумах разного уровня – муниципальном, региональном, федеральном. 1.2. Конкурентные преимущества детского сада по сравнению с другими дошкольными образовательными организацями города проявляются: – укомплектованностью высококвалифицированными педагогическими кадрами; – открытостью; – выпускаются из детского сада с высоким уровнем школьной зрелости, социальной адаптации и способности к интеграции в общество. Уважаемые родители! Вы познакомились с полной версией публичного доклада о результатах деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка -детский сад №14 города Буйнакска» Нам было бы очень интересно узнать Ваше мнение о данном документе – его можно выразить в гостевой книге нашего сайта https://dag-14-1.tvoysadik.ru/ или написать письмо на электронную почту dietsad.14@mail.ru либо письменно в форме отзыва.